РОЖДЁННЫЙ НА ЗЕМЛЕ ДОНЕЦКОЙ  ПАВЕЛ ЧУПРИНА









                                         ДРУЗЬЯ

ВЯЧЕСЛАВ МЕЛИХОВ

ОКСАНА СТОМИНА

АНАИТ АГАБЕКЯН

ДМИТРИЙ ОРЛОВ

ТАТЬЯНА ЛЫТЮК

ТАТЬЯНА ГАРГ
ТАТЬЯНА ЛЫТЮК


КИЕВ


НЕРИССА

Работа для конкурса, проводившегося на сайте "Клуб на Осинке" в 2009 году. Копия картины "Нерисса" английского художника Джона Уильяма Годварда (1861 – 1922). Выполнена в технике мокрого и сухого валяния, набита одной иголкой. Размер валяного полотна 41см х 84см.

Когда делала раскладку шерсти, думала, что облегчу себе задачу, а оказалось что только усложнила, т.к. цветная шерсть села по разному и мне пришлось в некоторых местах верхний слой шерсти срезать и вырезать ножничками, а затем набивать нужный цвет. Для того чтобы соблюсти пропорции постоянно измеряла все линейкой, то монитор компьютера то свою картину. А прямые углы - это вообще отдельная песня, что-то нереальное! До того как начала делать эту картину даже не подозревала, что так сложно сделать в войлоке геометрию! Ну вот вроде бы всё выровняла... начинаю рядом набивать рисунок и угол уводит в сторону, кошмар!

Начинала набивать картину сверху, чтобы потом продвигаться вниз и не елозить по уже набитому рисунку руками. Сделала фон, орнамент, виноград, а потом думаю: надо сделать сначала лицо, если у меня не получится лицо, то дальше продолжать не имеет смысла, т.к. все остальное уже будет не столь важно. Поэтому я 3 дня подряд переделывала лицо. Первый день сделала - вижу что не то! На следующий день утром встала, ободрала и все по-новой... И так 3 дня, пока не достигла на мой взгляд нужного эффекта (отражения или отсвета блузки на нижней части лица). 2 раза переделывала руки, пытаясь довести до совершенства. Были некоторые сложности с оттенками и полутонами шерсти - для того чтобы добиться нужного, я смешивала по 5-7 цветов шерсти... И был однажды ступор: смешала себе пучок шерсти, его не хватило, а я потом сижу, смотрю на моточки шерсти и не могу вспомнить какие цвета смешивала. Пришлось отложить до следующего дня. А вообще, заметила странную закономерность: то, что мне казалось я сделаю быстро и легко, отнимало у меня очень много времени, а то, с чем думала буду возиться очень долго, получалось очень легко и просто... я так и не нашла объяснения этому факту.

Последние дни перед конкурсом были самыми сложными я нервничала, боялась не успеть, даже сомневалась в схожести с оригиналом.... умом понимаю, что осталось уже 2-3% доделать, а сил просто нет... Мне мама помогла настроится на рабочий лад, сказала: "последний бой, он трудный самый". Доделала! Ура! Подсчитала часы, потраченные на эту работу - примерно 190 часов. Это без преувеличения...





СУМКА "РОЗА"

Моя первая цельновалянная сумка-роза. Шерсть семеновская полутонкая, цвет "вишня" (ушло больше 300 г) и цвет "зеленый янтарь" (примерно 70 г). Внутри шелковая подкладка с кармашком, по краю которой пришита бархатная лента. Застегивается на застежку-молнию. Могу с уверенностью сказать, что такую сумку без вибро-шлифовальной машинки сделать можно, но очень-очень сложно (испытала на себе).





ЖАКЕТ "ЛЕПЕСТКИ ХРИЗАНТЕМ"

Работа для конкурса, проводившегося на сайте "Клуб на Осинке" в 2009 году. Тема: роскошь Арт-нуво. Жакет выполнен в технике нуно-фелтинга из 100% шерсти, мокрое и сухое валяние. Пошит в соответствии в технологией изготовления верхней одежды. Вес 500г: шерсть+марля+флизелин+аталасная подкладка.

С детства испытываю особую, нежную и трепетную любовь к хризантемам. Обожаю их терпкий, горький, немного полынный аромат! Всякий раз, когда осенью прохожу мимо цветочных ларьков или просто бабушек продающих цветы у метро - покупаю букет хризантем и любуюсь, любуюсь… Вдыхаю их манящий аромат. В создании жакета старалась придерживаться основных характеристик стиля Арт-нуво (плавность линий, использование растительного узора, склонность к асимметрии, пастельные тона) при помощи которых пыталась рассказать историю жизни хризантем. Таким образом, я постаралась совместить европейский стиль Арт-нуво и свою любовь к Востоку. На моем жакете правый рукав это растущий куст хризантемы. Он тянется вверх тугим стеблем, обвивая рукав, и, дотянувшись к солнцу, распускается пышным цветком на правой стороне спинки.

Хрупки соцветия хризантемы… Вот нечаянно задел левое плечо прохожий и от легкого удара лепестки с цветка начинают падать вниз, кружась и танцуя с белыми точками снежинок, осыпая весь правый рукав. Узоры на правой полочке это ноты, музыка ветра и хоровод снежинок… И, конечно же, обожаемый мною Мацуо Басё. 

Одинокий мой шалаш!
День померк - и вдруг вино прислали
С лепестками хризантем.


О технической стороне:

Основа – марля. Раскладывала на ней 2 слоя шерсти перпендикулярно друг другу и валяла полотно. Изначально сваляла образец 25х25см (вернее, это было много образцов, в поисках нужного мне варианта – толщины, пластичности, мягкости, плотности и т.д.) и, исходя из полученного результата, расчетным путем определила, что мне нужно будет 5 полотен. В готовом виде после увалки они получились размером 80х60см. После того, как сваляла 3 полотна, поняла, что мне не хватает шерсти на 4-е, не говоря уже о пятом. Обзвонив все магазины и узнав, что нужного цвета нигде нет, очень расстроилась, т.к. ни в каком другом цвете из имеющихся у меня в наличии я себе жакет не представляла. Думала уже отказываться от участия в конкурсе, но не зря говорится: все гениальное - просто! Мне на выручку пришла наша любимая пуходерка. С её помощью смешала 3 оттенка (розовый, серый и белый) и получился у меня один в один нужный цвет! Далее, из готовых полотен выкраивала все детали жакета, затем на каждую наносила рисунок одной иголкой. Когда все рисунки были нанесены, каждую деталь замыливала и еще немножечко поваляла, отпарив утюгом. Полочки, боковые части переда, подборта, воротник, манжеты рукавов, низ жакета, верх спинки, проймы – все это проклеено флизелином, чтобы не было деформации при носке. А в завершении все детали сшивались в готовое изделие. Хочу обратить внимание на то, что данный жакет будет эксплуатироваться как верхняя одежда, а не как костюмный пиджак.





СУМКА "ИРИС"

Шерсть семеновская тонкая, цвет "колокольчик" (около 300 г) и "фисташка" (100 г). Для создания оттенков использован австралийский меринос. Также использована вышивка бисером. Сумка без молнии, открывается большим шариком: когда он внизу шнуров, т.е. возле верхних лепестков, то сумка закрыта, а если его передвинуть по шнурам вверх, т.е. к началу косички (как косточку на бухгалтерских счетах), то сумка открывается.


Нравится



Регистрация  |   Вход
Хостинг от uCoz
мариупольский поэт, фотограф, путешественник
Павел Чуприна © 2011

    ваши данные:
ИМЯ
E-MAIL
ТЕМА
ТЕКСТ